Общие положения автоматизации риск-менеджмента в страховых компаниях

Понятие открытой архитектуры начало проникать в практику вместе со стандартами на аппаратуру и программным обеспечением компьютерных сетей и переносимым (мобильным) программным обеспечением СУБД и ОС.

Оно предполагало строгое соответствие формата передаваемых по сети сообщений стандарту протокола обмена, наличие нескольких стандартных уровней обмена сообщениями со стандартами протоколов для каждого уровня. Такая открытость позволяла свободно заменять аппаратуру и программы обмена протоколов нижних уровней, если заменяющие аппаратура и программы соблюдали стандарты более высоких уровней, с которыми должны были работать СУБД или прикладные программы.

Понятие переносимости прикладных программ относилось к возможности использовать один и тот же прикладной комплекс на разных компьютерах. Переносимость базировалась первоначально на наличии компилятора с одного языка высокого уровня на разных типах компьютеров: Фортран, затем – Си, Паскаль, при использовании варианта языка, соответствующего стандарту. Затем, с первой половины 80-х гг., предполагалось также наличие тождественных для пользователя и его прикладных программ СУБД на нескольких типах компьютеров. Пионерами в этой области были СУБД ORACLE и INGRES. Одновременно стал решаться вопрос переносимости баз данных.

В понятие открытой архитектуры стал вкладываться более широкий смысл. Укажем лишь на интероперабельность: открытость системы, позволяющая встраивать ее как компонент в сложную разнородную распределенную информационную среду. Это свойство позволило более эффективно формировать ИС предприятия на основе готовых "покупных" приложений разных поставщиков.

Это показывает, что понятие открытых систем нельзя трактовать упрощенно. Так, кроме указанных выше свойств, в открытость систем входит соответствие стандартам (в том числе – стандартам "де факто") и открытость в областях: масштабируемость, расширяемость, интернационализация, переносимость пользователя. Достаточно полную информацию по разным аспектам этого вопроса можно получить в журналах "Открытые системы" (1993 г.) и "СУБД" (с 1995 г.).

Наконец, к концу 80-х – началу 90-х во всем мире не только разработчиками, но и пользователями были осознаны три действительно революционных феномена. Они стали все шире входить в отечественную практику, качественно меняя деятельность компьютеризованных предприятий:

1. Феномен персональных вычислений, основанный на постоянной доступности работнику возможностей ЭВМ, в первую очередь – на использовании персональных компьютеров. Феномен состоит в том, что во многих видах информационных, проектных и управленческих работ исчезла необходимость в работниках-исполнителях (машинистках, чертежниках, делопроизводителях и др.), являющихся посредниками между постановкой задачи и ее решением.

2. Феномен кооперативных технологий, состоящий в компьютерной поддержке совместной согласованной работы группы работников над одним проектом. Этот феномен возник на основе суммы методов, обеспечивающих управление доступом членов группы к разным частям проекта, управление версиями и редакциями проектной документации и согласованным выполнением работ в последовательной процедуре работ, управление параллельным конструированием и др.

3. Феномен компьютерных коммуникаций, состоящий в резком увеличении возможностей обмена любой информацией. Он возник, в частности, на основе стандартизованных протоколов обмена данными прикладного уровня в локальных и глобальных сетях. Это позволило исключить необходимость передачи бумажных документов для получения согласия или содержательных замечаний, ненужные переезды для проведения совещаний, обеспечить постоянную готовность работника получить и отослать сообщение или информативные записи данных вне зависимости от места его географического расположения и др.

Оценка их влияния на производственную деятельность и оргструктуры, разработка соответствующих методик производились не только за рубежом, но и отечественными специалистами, хотя тогда у нас время реального применения этих методов еще не настало.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2019 - All Rights Reserved - www.involveman.ru