SWOT-анализ фирмы Аркада

SWOT-анализ используется как общий инструмент на предварительных стадиях принятия решений и предшествует перспективному планированию, гарантируя, что предшествующая информация была правильна и пригодна для использования.

SWOT-анализ получил свое название от английских терминов Strengths (Силы), Weaknesses (Слабости), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). SWOT-анализ включает в себя внутренний анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также внешний анализ возможностей, которые несет в себе окружающая деловая среда.

Под окружающей деловой средой принято понимать так называемые внешние группы давления, то есть структуры внешней среды, оказывающие влияние на поведение фирмы.

Внутренний анализ должен охватывать все основные функции менеджмента, а также учитывать специфические характеристики фирмы.

SWOT-анализ фирмы “Аркада” проводится с целью впоследствии проекта отдельных разделов стратегии управления. Этот анализ включает пять этапов:

1 этап - формирование сил фирмы “Аркада”.

2 этап - изучение слабостей.

3 этап - изучение факторов макросреды.

4 этап - изучение возможностей для предотвращения угроз, уменьшения слабостей и роста силы.

5 этап - согласование сил с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии управления.

1 этап. Конкурентные преимущества фирмы “Аркада”:

1) В результате 5-летней деятельности на рынке канцелярских товаров фирма заняла стабильное положение. На фоне жесткой конкуренции канцелярских фирм, чтобы завоевать свой рынок сбыта, фирма “Аркада” применяла такой метод, как сервисная доставка товара в офис заказчика. Этот метод является эксклюзивной особенностью фирмы и на практике оказался верным способом для привлечения клиентов.

2) Поставку товаров своим клиентам фирма “Аркада” производит в максимально короткие сроки, что также немало важно при работе с клиентами. При заключении специального договора возможна поставка с отсрочкой платежа, это помогает сэкономить время клиентам и дает еще большее преимущество фирме на рынке канцелярских товаров.

3) Третьим конкурентным преимуществом является гибкая ценовая политика, действующая на предприятии. Для поощрения продаж канцелярских товаров перед праздниками Нового Года, 8 Марта, 1 Сентября фирма “Аркада” предоставляет специальные 1-2 %-е скидки. Используются также скидки для поощрения новых товаров. Для постоянных клиентов существует своя система скидок от 2 до 8 %, в зависимости от объемов закупок.

4) Используется эффективный метод распространения канцелярских товаров через специальных агентов, которые непосредственно работают с клиентами, убеждают их обратить большее внимание на тот или иной товар.

5) Еще одним преимуществом фирмы является хороший подбор персо-нала - все сотрудники имеют достойный уровень квалификации.

2 этап. Изучение слабых сторон фирмы и предложения по их уменьшению.

1) Отсутствие использования коммуникационной политики на фирме, включающей рекламу - одна из слабых сторон фирмы. Нежелание руководства нести финансовые расходы, связанные с рекламой может привести к “слиянию” товаров фирмы с общей массой канцелярских товаров, вследствие чего - снижению объемов сбыта.

2) Фирма “Аркада” занимается только оптовой торговлей канцтоварами, хотя по уставу она может заниматься торгово-закупочным видом деятельности - оптовой и розничной торговлей, внешней и внутренней. Но свой потенциал полностью фирма не использует и в этом только проигрывает.

3) В финансовом обороте фирмы не присутствуют ценные бумаги.

Ценные бумаги - неизбежный атрибут всякого нормативного товарного оборота. Будучи товаром, они вместе с тем способны служить как средством кредита, так и платежа, эффективно заменяя в этом качестве наличные деньги. Не случайно ранее в имущественных отношениях использовались некоторые виды ценных бумаг - облигации и лотерейные билеты в отношениях с участием граждан, чеки для расчетов между организациями, векселя во внешнеторговом обороте.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2019 - All Rights Reserved - www.involveman.ru