SWOT-анализ фирмы Аркада

Проанализировав динамику предложений товаров этими предприятиями на рынке канцелярских товаров в 2008 и 2009 году можно сделать следующие выводы: общая доля на рынке канцелярских товаров этих фирм увеличилась на 1 %. Большая часть предприятий в своей стратегии придерживается тактики наращивания ассортимента. При установлении краткосрочных и долгосрочных целей обязательно, чтобы высшее руководство постоянно контролировало и оценивало ассортимент изделий, увеличивало его. Чем большее количество предложений, тем больший выбор у клиентов, тем большая вероятность того, что они остановят свой выбор именно на этой продукции.

Самыми высокими конкурентными преимуществами обладает фирма “Локси”, наращивание объема предложений способствовало охвату еще большей доли рынка. Политика по увеличению объема предложений так же успешно сказалась и на деятельности ООО “Капитан”, если в 2008 году ООО “Капитан” занимало 2,5 % рынка канцелярских товаров, то в 2009 году - уже 4,6 %. Фирма “Аркада”, хотя и наращивала объем предложений, но другие факторы повлияли на уменьшение доли фирмы на рынке, в 2008 году она составляла 2,8 %, а в 2009году - 2,6 %.Эти изменения говорят о том, что конечно не только объем количества предложений влияет на уровень доли занимаемой фирмой на рынке. Естественно, и множество других факторов оказывают большое влияние на позицию фирмы. Например, неправильная политика продвижения товаров на рынок может негативно повлиять на результаты деятельности фирмы; не-достаточное использование всего объема оборотного капитала так же может негативно сказаться на последующих результатах.

Фирма “Локси”, ООО “Капитан”, ООО “Экон” - занимаются не только оптовой торговлей, но и розничной тоже, они имеют свои фирменные магазины. Это главное отличие этих предприятий от рассматриваемых фирм. Остальные используют только один метод продвижения товаров на рынок - оптовая торговля. Поэтому, руководству фирмы “Аркада” следует задуматься о перспективах которые могут открыться при изменении действующей стратегии продвижения своих товаров на рынок. Необходимо открыть ряд фирменных магазинов.

Ж) Факторы социального поведения.

Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К этим факторам относят общественное отношение к предпринимательству, изменения социальных установок менеджера, движения в защиту интересов потребителей.

Часто социальные факторы создают проблемы для организации. Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов, фирма сама должна меняться, осознано преобразуясь в учреждение, приспособленное к новой окружающей среде.

4 этап. Изучение возможностей, использование которых создаст преимущества фирмы на рынке.

1) Необходимо разработать правильные мероприятия по рекламе, которые обеспечат высокий уровень сбыта канцелярских товаров и будут способствовать созданию высокого имиджа фирмы и укреплению ее позиций на рынке.

2) У фирмы есть полная финансовая база для ведения розничной торговли, это изменение в методах распространения товаров будет способствовать увеличению объемов сбыта, завоевания большей доли рынка.

3) Необходимо ввести в оборот ценные бумаги. Этот шаг откроет новые возможности для фирмы “Аркада” как при сделках с поставщиками, так и при сделках с покупателями.

5 этап. Проект отдельных разделов стратегии.

Рынок - как сфера товарообмена неизменно динамичен, крайне неустойчив и предельно требователен к своей клиентуре. Успех предприятия определяется знанием потребностей рынка и плодотворностью предпринимательской инициативы со стороны руководителей и персонала. Инициатива в свою очередь является функцией целевой установки, определенной самим руководителем. Для достижения поставленной цели руководитель осуществляет комплексный анализ внутреннего потенциала предприятия и состояния внешней среды, в которой оно находится, и прежде всего: кадров и их квалификация; финансов предприятия и возможность привлечения стороннего капитала. На основе полученных данных определяются наиболее целесообразные направления деятельности и стратегия развития и управления предприятием.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru