Социально-психологические основы организационной культуры.

Ценности – ядро организационной культуры

.

Понятие ценность является центральным в аксиологии. Ценность– это то, что значимо для человека, что ему дорого и важно, на что он ориентируется в своей деятельности. Организационные ценности

– все окружающие объекты (как внутри, так и вне организации), в отношении которых члены организации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации. [28]

С.Д. Резник подразделяет ценности организации на те, которыми организация владеет (разделяемые), и те, на которые она ориентируется (декларируемые).

Особенности науки управления как самостоятельного направления во многом объясняется тем, что ее важнейшим системообразующим компонентом (наряду с политическим, экономическим, социологическим) является сфера духовной жизни людей, состояние общественного и индивидуального сознания.

Нравственность, мораль как важнейшие регуляторы жизни организационной системы наряду с интеллектуальной властью пронизывают все механизмы управления. [29]

Понятие ценности связанно с понятием знания, но само по себе знание не может выступать в качестве регулирующего поведения, подчеркивает М. Сухорукова. Оно не только должно воплотиться в цель, в программу деятельности, но и стать убеждением данного человека (социальной группы, социального института). Только тогда знание обретает новое качество – оно способно положительно регулировать общественную деятельность, в том числе управленческую.

На основе ценностей вырабатываются нормы и формы поведения в организации.

Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленных целей.

Н.И. Магура считает, что современные работники не только рассчитывают на то, что будут материально преуспевать, но также предпочитают психологически комфортно себя чувствовать в организации, культурные ценности которой соответствуют их личностным ориентациям.

А так же, что функциональная роль существования ценностей организации напрямую связана с самим фактом жизни человека в обществе. Без единой системы ценностей организации не могли бы устойчиво функционировать и достигать поставленных целей.

К ценностям М. Сухорукова относит цели, характер внутренних взаимоотношений, ориентированность поведения людей, соблюдение законов и правил, новаторство, инициатива, трудовая и профессиональная этика, способы распределения дохода.

Позитивные ценности:

· Работа может быть выполнена только на отлично;

· В споре рождается истина;

· Интересы потребителя превыше всего;

· Успех компании – это мой успех;

· Работа – это возможность творчества и самореализации;

Негативные ценности:

· Начальству доверять нельзя, доверять можно только друзьям;

· Хорошо работать - это не самое главное в жизни.

В основе формирования единой системы ценностей организации лежит ряд принципов. [30]

Принципы:

1. Принцип системности – предопределяет рассмотрение формируемой культуры как системы взаимосвязанных элементов, изменение (совершенствование) которое возможно только за счет изменения каждого элемента.

2. Принцип комплексности – заключается в рассмотрении культуры с учетом влияния психологических, социальных, организационных, экономических, правовых и других факторов.

3. Принцип националистичности – предусматривает при формировании культуры учет национальных особенностей, менталитета, обычаев региона, страны, в которой находиться и действует организация.

4. Принцип историчности – обуславливает необходимость соответствия системы ценностей организации и практики межличностных отношений основополагающим современным человеческим ценностям, а также учет их динами во времени.

5. Принцип научности – предполагает необходимость использования научно обоснованных методов при формировании культуры организации.

6. Принцип ценностной ориентации – принцип базовой ориентирующей роли системы ценностей для всей организации в целом.

7. Принцип сценарности – предусматривает представления всех рекомендаций, актов, определяющих и регулирующих отношения и действия персонала организации в виде сценария, который описывает содержание деятельности всех ее сотрудников, предписывает им определенный характер и стиль поведения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru