Социально-психологические основы организационной культуры.

8. Принцип эффективности

– предполагает необходимость целенаправленного воздействия на элементы культуры организации и ее атрибуты с целью достижения наилучших социально-психологических условий деятельности персонала организации и повышения эффективности ее деятельности. [31]

Необходимо добавить к приводимому списку важных принцип формирования и воспроизводства ценностей, именно в российской организации – принцип личной преданности.

По определению М. Сухорукова в настоящее время основными ценностями, принципа личной преданности является следующие:

· Исполнительская готовность;

· Способность выполнять директивы точно в срок;

· Инициатива наказуема;

· Иди туда, не знаю куда;

· Не просить и не требовать

Функции данных принципов:

1. Системная (сохранение стабильности).

2. Социальная (

обеспечение ориентации).

Идеология организационной культуры.

По утверждению В.Р. Веснина одним из определяющих условий успешной деятельности организации является повышение жизненной силы, творческой энергии персонала, объединенного стремлением достичь общей идеи. Такая сплоченность, обусловливающая конкурентоспособность фирмы, предполагает выработку и применение особой идеологии компании.

Идеология – это теоретическая установка на систему ценностей и моделей поведения. [32]

Имидж – реальный образ, практическая сторона идеологии, воплощение идеологических установок в конкретных жизненных ситуациях. Как правило, чистая идеология компании не значима для персонала, воспринимающего эту идею как привнесенную извне. Если же сформировать имидж в соответствии с идеологией, персонал воспринимает эту идею как свою собственную подчеркивает И.В. Грошев.

Как уже отмечалось, люди, занятые в компании, в основном плохо воспринимают привнесенные извне идеи и идеалы. Между тем идеал означает не просто то, что будет, а то, что должно быть.

Само наличие определенной цели уже оказывает мобилизующее воздействие на коллектив. Нормальное психологическое состояние человека – это уверенность в чем-либо. Уверенный человек чувствует себя спокойно и безопасно. Наличие цели, заданной идеологией, позволяет поверить в нее и двигаться к ее достижению. Постоянное движение позволяет избежать неопределенности и способствует мобилизации ресурсов для постоянного воспроизводства этого движения. [33]

Наличие имиджа способствует мобилизации дополнительных ресурсов компании. В то время как идеология воздействует на сознательное восприятие персонала, имидж влияет на эмоциональный фон. Таким образом, персонал получает как рациональные, так и эмоциональные стимулы для мобилизации.

Функции идеологии не будут осуществляться успешно, если не будет, задан критерий самоидентификации персонала фирмы, критерий, по которому можно четко разделить окружающий мир по принципу «мы - они».

По мере удовлетворения материальных потребностей работников у них усиливается необходимость в осознании смысла собственной деятельности.

Социально-психологическое взаимодействие в коллективе.

Социально-психологические методы

– способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельных личностей. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы – социологические методы, которые направлены на группу людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности - психологические методы, которые направлено действуют на личность конкретного человека.[34]

Такое разделение достаточно условно, так как в современном общественном производстве человек всегда действует, не изолировано, а в группе разных по психологии людей.

Социологические методы

играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечным результатом производства, обеспечить эффективные коммуникации, разрешить конфликты в коллективе. Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они представляют необходимые данные для подбора, и обучения персонала.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru