Рекомендации руководителю учреждения по совершенствованию организационной культуры данного учреждения.
Работа руководителя – это управление людьми в постоянно меняющейся ситуации с целью достижения заранее намеченных целей, мотивация работников и других факторов, на которых базируется деятельность. Руководство персоналом предполагает достаточное знание каждого подчиненного, как работника, так и личности. Цель его – сплотить людей в коллектив, максимально использовать их сильные стороны, а слабые сделать несущественными.[79]
Одной из первостепенных задач в организации, можно считать выработку закономерности решения проблем на основе открытого взаимодействия. Это:
· Обсуждение руководителем с сотрудниками всех возникающих проблем;
· Рассматривать мнения сотрудников, даже если они противоречат целям и задачам учреждения;
· Нельзя отказываться от обсуждения проблем;
Рекомендации руководителю данной организации
:
· Необходимо конструктивно сотрудничать с коллективом: без этого нельзя успешно руководить любой организацией;
· Руководитель должен поощрять любую инициативу со стороны сотрудников;
· Необходимо оказывать помощь молодым сотрудникам в их профессиональном и личностном росте и продвигать по служебной лестнице специалистов;
· Очень важно выработать мотивацию у сотрудников такую, как перспективность организации, а не уклонение от ударов.
· Расширять возможности стимулирования работников.
Так же рекомендуем использовать следующий комплекс упражнений для коррекции мотивации персонала:
«Создание мотивации сотрудников к достижению целей организации»
Информация. Прежде чем начинать работу по созданию мотивации сотрудников, руководитель должен помнить об основных признаках мотивирующей цели. Это необходимо для формулировки и постановки, целей в связи с запросом руководства организации.
Признаки мотивирующей цели:
1. Важность целей, их соотношение с ценностями человека.
2.Ясность целей, их четкость и конкретное описание.
3.Ясность сроков достижения цели (min - mах).
4. Осознание выгоды сегодняшнего положения дел (почему до сих пор у нас этого нет).
5. Необходимость достижения цели (если этого не достичь .)
Примерные вопросы, задаваемые для прояснения цели и создания изначальной мотивации к её достижению.
1. Важность.
·Для чего это нужно?
·Зачем?
·Что можно получить в результате?
·Частью, какой большой цели является эта цель?
2. Ясность, чёткость, конкретность.
·Как конкретно это будет выглядеть?
·Каковы критерии оценки результатов?
·Как можно узнать, что цель достигнута (признаки достижения)?
3. Сколько времени понадобится для достижения результатов .
·При «хорошем» стечении обстоятельств.
·При «плохом» стечении обстоятельств.
4. Выгоды сегодняшнего положения дел.
·Каковы выгоды не иметь этого?
·Зачем не надо достигать этой цели?
·Что хорошего у тех людей, которые не имеют этого и не стремятся к этому?
5. Необходимость достижения этой цели.
·Что будет, если мы не достигнем цели?
·Что мы потеряем в результате?
·Что будет в жизни организации, если мы идем не туда?
Ролевая игра «Руководитель - сотрудник»
Цель: формирование навыков эффективной мотивации других людей.
Описание игры. Группа делится на пары. Один человек из пары становится руководителем, другой - сотрудником. Задача «руководителя» - донести цель (связанную с эффективностью деятельности организации) до «сотрудника», мотивируя его при этом на ее достижение (например, представить систему мер для повышения интереса к работе). Задача «сотрудника» - вступить в диалог с «руководителем» и в зависимости от степени мотивации согласиться или нет с предложением руководства. Обсуждение длится 5-10 минут. Затем участники по 10-балльной системе оценивают степень эффективности своего взаимодействия (каждый в зависимости от своей цели). Затем участники меняются ролями (и желательно партнерами).