Фирма в условиях совершенной конкуренции

Монополистическая конкуренция.

В тех отраслях, где сравнительно много производителей, но их продукция защищена патентом или торговой маркой и не может быть произведена другими фирмами, существует монополистическая конкуренция. Это, прежде всего, отрасли по производству модной одежды, парфюмерной продукции, косметики, бытовой химии. К примеру, никто, кроме фирмы «Кристиан Диор», не может изготовлять духи «Дюна»: их состав, название и даже форма флакона не могут быть никем заимствованы. В то же время другие компании выпускают массу духов различных составов и наименований, которые конкурируют с «Дюной» за спрос покупателя. Таким образом, каждая из парфюмерных фирм обладает монополию на все производимые ею продукты, но отрасль в целом является вполне конкурентной и свободу потребительского выбора никто не ограничивает. В отраслях монополистической конкуренции первостепенное значение имеет очень интенсивная реклама, которая должна подкрепить престиж данной торговой марки.

Совершенная конкуренция.

( Далее мы поговорим о нем более подробно, а пока дадим его общую характеристику.)

Для рынка совершенной конкуренции характерно, когда в борьбе за внимание и деньги покупателей между собой сталкиваются огромное множество производителей однотипных товаров. При этом ни один из производителей не имеет возможности диктовать кому-либо выгодные для себя условия сбыта, потому что он не имеет контроля над такой долей рынка, которая позволила бы им это. В качестве примера можно привести конкуренцию между производителями сельскохозяйственной продукции или между небольшими по размеру фирмам в сфере услуг.

При такой конкуренции рыночное равновесие достигается в результате огромного количества сделок между продавцами и покупателями. При этом ни продавцы, ни покупатели не имеют возможности навязать друг другу свою волю и вынуждены на равных искать компромисс в виде рыночной цены, или, иначе говоря, цены рыночного равновесия.

Типы рынков. Таблица.

Тип рынка

Количество продавцов

Возможность проникновения на рынок

Однородность товара

Пример рынка

Совершенная конкуренция

Много

Неограниченная

Однородный

Рынок зерна

Монополия

Один

Отсутствует

Однородный

Ранок алмазов

Олигополия

Мало

Ограниченная

Неоднородный

Рынок автомобилей

Монополистическая конкуренция

Много

Ограниченная

Неоднородный

Рынок косметики

Характеристика рынка совершенной конкуренции.

Совершенная конкуренция – такой вид рыночной структуры, который предполагает: наличие множества фирм на рынке; выпуск однородного (стандартизированного) продукта; наличие множества информированных покупателей; легкость (низкие барьеры) вхождения на рынок и ухода с рынка.

Следствием условий совершенной конкуренции является то, что доля выпуска каждой отдельно взятой фирмы в общем объеме отраслевого производства крайне мала, а в силу того, что товар является однородным, покупателям совершенно безразлично, у какой фирмы покупать. Ко всему прочему, покупатели хорошо осведомлены о том, кто продает свой товар по самой низкой цене. Такое положение не позволяет отдельной фирме заметно влиять на цену, варьируя количество выпускаемой продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru