Фирма в условиях совершенной конкуренции

Фактически в таких отраслях у фирмы нет выбора, по какой цене сбывать свой товар: она может продавать только по уже сложившейся цене.

Если фермер, например, попытается реализовать зерно дороже, он не сможет найти на него покупателей. Продавать дешевле ему также нет смысла, ему это не выгодно, потому что он может сбыть имеющееся у него зерно и по более высокой цене.

Помимо того, новым производителям достаточно легко влиться в такую отрасль, а старым прекратить свое существование на данном рынке. Возможность быстрого проникновения новых производителей на сложившийся рынок чрезвычайно обостряет конкуренцию и не позволяет старым компаниям навязывать высокие цены.

Ситуация, при которой отдельная фирма не может влиять на цену на рынке, т. е. воспринимает ее как заданную, означает, что спрос (Спрос – сложившаяся в определенный период времени зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже.), с которым сталкивается эта фирма, является совершенно эластичным (Эластичность спроса – показатель, измеряющий, насколько изменения цены товара влияют на величину спроса на него. Эластичность спроса равна отношению процентного изменения величины спроса на товар к процентному изменению цены этого товара.): крайне малое увеличение цены может привести к полному исчезновению спроса на продукцию фирмы, а крайне малое падение цены – к необозримому росту спроса. Графически такому состоянию фирмы соответствует горизонтальная прямая спроса (рис. 1А), где цена равняется цене равновесия спроса и предложения на данном рынке (Ро). Заметим, что выпуск отдельной фирмы крайне мал в сравнении с уровнем спроса и предложения в отрасли (рис. 1В), так что увеличение количества производственной продукции отдельной фирмой не влияет на цену.

Поскольку отдельно взятый производитель не может повлиять на цену товара, ему остается только продавать свою продукцию по уже установившейся рыночной цене. Если цена 1 т зерна на американском рынке составляет 5 долларов за единицу продукции, то доход отдельной фермы равняется произведению 5 долларов на количество проданного зерна. Это означает, что валовой доход фермера увеличивается на 5 долларов с каждой дополнительно проданной единицей продукции. Исходя из этого мы выяснили, что в условиях совершенной конкуренции валовой доход производителя прямо пропорционален росту выпускаемой продукции, а его предельный доход равен цене товара (в данном случае 5 долларов за единицу товара):

МR=Р

Поскольку максимум прибыли и оптимальный объем производства в общем случае достигается при МR=МС, то можно утверждать, что

в условиях совершенной конкуренции оптимальный выпуск продукции будет достигаться фирмой при Р=МС.

В нашем примере с зерновой фермой это условие будет как раз выполняться при Q=31,6 тыс. единиц продукции (рис. 2)

Предложение фирмы и отрасли в краткосрочном периоде.

Нам уже известно, каким образом определяется оптимальный выпуск продукции фирмы на рынке совершенной конкуренции при сложившихся ценах. Теперь рассмотрим, каким образом будет изменяться объем продукции фирмы, если рыночная изменится.

Рассмотрим условный числовой пример, данные которого представлены в таблице:

Объем продукции

Валовой доход

Предельный доход

Предельные издержки

Валовые переменные издержки

Средние переменные издержки

Валовые издержки

Прибыль

Q

TR

MR=P

MC

TVC

AVC

TC

Pr

0

0

-

-

0

-

15

-15

1

30

30

40

40

40

55

-25

2

60

30

30

70

35

85

-25

3

90

30

20

90

30

105

-15

4

120

30

10

100

25

115

5

5

150

30

25

125

25

140

10

6

180

30

30

155

25,8

170

10

7

210

30

41

196

28

211

-1

8

240

30

60

256

32

271

-31

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2019 - All Rights Reserved - www.involveman.ru