Роль логистики компании в обеспечении качества продукции (услуг) и повышении конкурентоспособности

Уточним теперь понятие «конкурентоспособность» (продукции, услуги), которое, согласно одной из концепций ISO, определяется как отношение суммы воспринимаемых потребителем качеств (потребительских свойств) к сумме цен или стоимости. При этом, если «сумма цен» определяется достаточно просто - это сумма цены приобретения, цены эксплуатации и цены ликвидации; то сумма потребительских качеств, это и есть, рассмотренная выше ценность - величина, зависящая от предпочтений потребителя. Именно ей потребитель балансирует со своими ценовыми ожиданиями в ходе принятия решения о покупке.

; (2)

где ПС - сумма потребительских свойств продукта (услуги), представляющих ценность для потребителя;

Стоимость - стоимость продукта (услуги).

Из данного соотношения следуют две базовые стратегии достижения, максимального значения конкурентоспособности:

Первая из них - создание продукта (услуги) с большим количеством потребительских свойств, представляющих ценность для потребителя. Или создание продукта (услуги) с уникальными потребительскими свойствами.

Надо отметить, что большое число потребительских свойств или уникальные потребительские свойства продукта (услуги) неизбежно приводят к увеличению его стоимости.

Пример уникального продукта: вероятно самая дорогая картина в мире - «Номер 5. 1948» (No. 5, 1948) Джексона Поллока (Jackson Pollоck), проданная по неподтверждённым данным за 140 000 000 долларов [6]. Надо отметить, что картина представляет собой лист ДВП, размером 2.5 x 1.2 метра, заляпанный коричневой, серой и жёлтой краской.

Как в случае Дэннисом Тито, так и в случае с картиной Джексона Поллока, именно эмоциональные потребительские свойства услуги и продукта перевесили их высочайшую стоимость и склонили потребителя к покупке.

Вторая базовая стратегия достижения максимального значения конкурентоспособности: создание продукта (услуги) с минимальным значением стоимости, что неизбежно приведёт к уменьшению его потребительских свойств.

Выше описаны два крайних способа получения максимального значения конкурентоспособности продукта или услуги. На практике компании идут на компромисс, пытаясь создать продукт (услугу), обладающий заданными потребительскими свойствами, но не выходящий за рамки определённой стоимости. Хотя в настоящее время лучшие фирмы, применяя особые производственные и управленческие технологии, способны добиваться одновременного снижения цены и повышения качества. Логистические технологии, как мы увидим далее, также способны повлиять на обе составляющие конкурентоспособности.

Вернемся к рассмотрению качества, как совокупности потребительских свойств продукции (услуги), представляющих ценность для потребителя. Попытаемся классифицировать потребительские свойства, что выявит составляющие качества продукта (услуги).

Возможна следующая классификация потребительских свойств:

1. Функциональность - набор функций продукта или услуги (в том числе уровень инновационности и спектр услуг послепродажного сервиса).

2. Соответствие продукта (услуги) требованиям спецификации и другим нормативам. Речь идёт о способности предприятия выполнить согласованные с потребителем требования к продукции. Сюда также можно включить понятие надёжности, безотказности, долговечности, и другие сходные понятия, то есть способность продукции выполнять заданные функции в рассчитанный период времени. Тем не менее, как отмечает стандарт ISO: требования могут быть соблюдены, а удовлетворенности потребителя не достигли. Стало быть, при формулировке требований к продукту (услуге) не были точно идентифицированы его подлинные потребности. Именно нацеленность на эти «подлинные» потребности отличает современные подходы к качеству по сравнению с традиционным управлением и контролем качеством, задачей технических служб, включая Отдел технического контроля (ОТК).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru