Роль логистики компании в обеспечении качества продукции (услуг) и повышении конкурентоспособности

Операционную систему образует совокупность протекающих в бизнес-системе процессов, рождающих материальные, финансовые и информационные потоки. При детализированном рассмотрении, операционная система компании представляет собой совокупность основных бизнес- процессов, а также процессов управления и обеспечения.

Процессы изготовления продукции и оказания услуг называются «основными бизнес-процессами».

Для осуществления основных бизнес-процессов в организации необходимо наладить так называемые «процессы обеспечения». Примерами таких процессов являются ремонт оборудования, на котором изготавливается продукция, уборка помещений и т.п.

Для успешной реализации операционной деятельности компании необходимо наладить процессы управления. Примерами таких процессов являются процессы планирования производства, бюджетирование, маркетинговые исследования, управление персоналом и управление качеством (рис.2).

Рис. 2. Операционная система компании в виде системы процессов

Операционная система компании активно взаимодействует с внешней средой: от поставщиков в компанию идут материалы и информация, на основе которых изготавливается продукция или предоставляются услуги. Продукция и услуги поступают к потребителям, с которыми компания также активно обменивается информацией. Компания оплачивает материалы поставщикам, а потребители, в свою очередь, оплачивают продукцию и услуги компании. Все эти взаимодействия рождают материальные информационные и финансовые потоки, от эффективности организации которых зависит успешность компании.

Критерием успешности (операционной эффективности) операционной системы являются такие финансовые показатели, как прибыль от продаж (EBITDA), рентабельность активов (return on assets, ROA), свободный денежный поток (free cash flow, FCF).

Надо отметить, что операционная система сама не может существенно управлять своей эффективностью - она лишь эксплуатирует те организационные решения, которые были заложены в нее в результате деятельности системы развития (см. рис. 1).

Таким образом, можно говорить о выявленной пятой составляющей качества продукции или услуг, - это качество организации деятельности компании, создающей данную продукцию или оказывающей услуги.

Чтобы выявить взаимосвязь логистики компании с качеством производимой этой компанией продукции (оказываемых услуг), необходимо дать ответ на вопросы: на какие из выявленных пяти составляющих качества влияет логистика компании? Влияет ли логистика на уровень затрат (издержек) компании, о которых было сказано в самом начале статьи? Так как уменьшение издержек ведёт к уменьшению стоимости товара (услуги). А это, в свою очередь, повышает конкурентоспособность компании.

1. Функциональность - набор функций продукта или услуги (в т.ч. уровень инновационности и спектр услуг послепродажного сервиса). Функциональность самого продукта скорее лежит вне области действия логистики, так как функциональность закладывается во время маркетинговых исследований и последующего проектирования продукта. Но функциональность и качество исполнения послепродажного (логистического) сервиса [7] традиционно относится к области логистики, а хорошая организация этих процессов существенно сказывается на удовлетворенности потребителей.

2. Соответствие продукта (услуги) требованиям спецификации и другим нормативам, лишь частично лежит в области действия логистики. Производственные процессы отличает от логистических то, что в них происходит преобразование ресурсов в готовую продукцию, изменение их функциональности, контроль соблюдения требований технических условий (ТУ) и спецификаций. Организация материальных и информационных потоков, так же как и организация производственной среды естественно влияет на выполнение этих требований, но скорее это влияние можно отнести к 5-ой составляющей (качество организации деятельности компании, стандарты и лучшие практики).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru