Роль логистики компании в обеспечении качества продукции (услуг) и повышении конкурентоспособности

3. Качество поставки продукта (услуги). Сюда относят такие характеристики процесса поставки как своевременность, скорость, гибкость (готовность к поставке) и т.п.

4. Качество взаимодействия с потребителем. Например, качество информирования о продукте, ходе выполнения заказа или качество процедуры урегулирования претензий. Сюда конечно входит вежливость и услужливость персонала.

Таким образом, выявили 4-е основных составляющих качества. Именно по этим критериям потребитель сравнивает свойства предлагаемого ему товара (услуги) с предлагаемой ему ценой.

Надо отметить, что большинство из этих свойств потребитель может оценить только проработав некоторое (статистически представительное) время с компанией. Поэтому, согласно Майклу Портеру, гуру стратегического менеджмента конца 20-го века, принято определять данные свойства, как «критерии исполнения», отличая от «критериев оповещения». В настоящее время, когда конкуренция фирм во многом вытесняет конкуренцию товаров, к таким критериям - упреждающим показателям качества основных бизнес-процессов, относят уровень зрелости процессов, соответствие их лучшей практике и общепризнанным стандартам, в том числе ISO9001, ISO 14000, OHSAS 18001, SA8000, SCOR и т.п.

Теперь рассмотрим подробнее предметную область логистики компании. Логистика, согласно одному определений - сфера управленческой, информационной и финансовой деятельности по регулированию целостного процесса движения сырья и материалов, а также обеспечивающих услуг от закупок до предоставления потребителям конечной продукции (в том числе услуг) требуемого качества и оптимальной стоимости [3]. Логистика организует материальные, информационные и финансовые потоки с целью выполнения логистической миссии: «обеспечение нужного продукта, в требуемом количестве, заданного качества, в нужном месте, в установленное время, для конкретного потребителя и с наилучшими затратами». Таким образом, потоки не рождаются произвольно, а являются предметом сознательной организации процессов, направленной на реализацию бизнес- стратегии компании.

Для определения сущности любого явления в области менеджмента надо исходить из некой модели деятельности компании, в рамках которой можно будет ответить на интересующие нас вопросы. Модель представляет собой полезное упрощение реальности, предназначенное для рассмотрения аспектов, интересующих ее пользователя при решении какой-либо задачи. В нашем случае модель упрощённо можно представить в виде пяти взаимосвязанных уровней, располагающихся один над другим.

Верхний уровень, называемый «Корпоративное управление», отвечает за постановку финансовых целей компании и определение направлений использования прибыли компании.

Ниже располагается уровень «Стратегия», отвечающий за поиск бизнес-идей, целеполагание и установление базовых принципов деятельности компании, направленных на достижение финансовых целей. То есть это область стратегических замыслов и определения способов их достижения.

Далее идёт уровень «Организация бизнес-системы», который отвечает за построение процессов, политик и структур компании согласно выстроенной стратегии.

Следующий блок “Развитие бизнес-системы”, - это проекты совершенствования деятельности компании, переводящие её в новое состояние.

Самый нижний уровень «Эксплуатация бизнес-системы», - текущая операционная система компании, которая является следствием принятых на верхних уровнях решений (рис.1).

Рис. 1. Наиболее общая модель деятельности современной компании [2]

Из данной модели видно, что задачи логистики, связанные с организацией процессов, относятся к числу задач организации и развития бизнес-системы. Вернее, той ее части, которая называется операционной системой или бизнес-моделью.

Бизнес-моделью в современном менеджменте называют найденное (уникальное или заимствованное) сочетание ценностей внешней среды и внутренних возможностей компании, позволяющее генерировать доход. Иными словами, бизнес-модель - увиденные ценности плюс операционная система (подсистема) предприятия, способная их удовлетворить.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru