Роль логистики компании в обеспечении качества продукции (услуг) и повышении конкурентоспособности

3. Качество поставки продукта (услуги), это центральная составляющая качества, обеспечиваемая системой логистики на предприятии. Качество поставки зависит от многих факторов: закупки и снабжения [8] (закупочная логистика), планирование производства, потребностей в сырье и материалах (производственная логистика), организации хранения сырья, материалов и готовой продукции (складская логистика), организации и планировании доставки сырья, материалов и готовой продукции (транспортная логистика).

4. Качество взаимодействия с потребителем, лежит скорее вне области действия логистики, так как это элемент корпоративной культуры и технологий продаж. Однако, влияние организации процессов в этой области, особенно в части логистического сервиса можно отнести к сфере действия логистики.

5. Составляющая, характеризующая качество организации деятельности. В основу оптимизации производственно- логистической системы могут быть положены методы связанные с референтной моделью SCOR (Supply-Chain Operations Reference-model). Данная модель на сегодняшний день признается в качестве международного межотраслевого стандарта при планировании и управлении цепями поставок. Формализм SCOR основан на выделении пяти базисных бизнес-процессов верхнего уровня: Plan (планирование), Source (снабжение), Make (производство), Deliver (поставки готовой продукции), Return (обработка возвратов). Поддержка этого стандарта свидетельствует о зрелости логистических процессов компании и, следовательно, повышает доверие потребителя и её конкурентоспособность.

И наконец, про влияние логистики на оптимизацию издержек. Когда сейчас речь идет об «оптимизации процессов», то есть повышении их эффективности - в 90% случаев эта деятельность идет у нас по пути сокращения прямых затрат. Но тогда это так и надо называть известным термином - «управление затратами». Хотя смысл процессного подхода именно в этом - напомним: «достигать лучшего результата на выходе». А результат оценивает потребитель и цена лишь один из факторов оценки, с которой он всегда сопоставляет потребительскую ценность этого результата [2]. Мы отметили (3-й фактор), что на удовлетворенность потребителей влияет точность исполнения заказов. Эта точность с одной стороны связана с качеством работы службы продаж и «предсказуемостью заказов», а с другой с качеством производственного планирования (производственная логистика). Недостатки в этих областях приводят к росту затрат на страховые запасы, лишним транспортным и складским издержкам. Это, так называемые, «системные логистические затраты», которыми управлять труднее, чем прямыми затратами, с чем российские компании начинают справляться. Но эффект от оптимизации именно системных логистических затрат может быть куда существеннее…

В компаниях с большим ассортиментом продукции логистика оптимизирует прохождение заказов разных групп (бизнес- направлений) на общих ресурсах предприятия. Предметом оптимизации является наилучшее удовлетворение потребительских требований клиентов при оптимальных затратах.

Системное рассмотрение роли логистики во взаимодействии с другими системами менеджмента позволяет говорить о существенной вкладе этой системы предприятия в обеспечении качества продукции (услуг) и повышении конкурентоспособности. Можно утверждать, что логистическая система компании в той или иной степени воздействует на каждое из пяти выявленных составляющих качества. Однако механизмы этого воздействия и применяемые инструменты должны быть предметом более подробного рассмотрения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru