Новая парадигма управления и маркетинга
Как видим, глобальная стратегия в отличие от интернациональной одинакова для всех стран и регионов. Несмотря на то, что могут быть незначительные различия, связанные с приспособлением к специфическим условиям производства и сбыта (например, изменение названия кока-колы в Китае), основной конкурентный подход - низкие издержки, фокусирование - является неизменным для всех стран, входящих в постоянно расширяющуюся сферу деятельности глобальной корпорации. Глобальная стратегия предусматривает интеграцию, координацию и стандартизацию стратегий компаний и осуществление продаж в тех странах, где имеется значительная потребность и спрос.
В целом глобальная стратегия не формирует предложение применительно к отдельным сегментам рынка, а формирует рынок применительно к своим производственным возможностям и стратегическим целям. Поэтому роль маркетинга в условиях глобальной экономики существенно меняется, а подход к управлению можно определить как ориентацию на производственные возможности.
Только конструктивный системный подход к организации и управлению маркетингом позволяет интенсифицировать производство, наполнить рынок, обеспечить устойчивое развитие отдельных фирм, компаний и в целом реальной продуктивной экономики.
Любое решение в области маркетинга имеет и достоинства и недостатки. Важно, чтобы достоинства принимаемых решений существенно перекрывали недостатки, чтобы их баланс был в пользу фирмы, чтобы политика маркетинга соответствовала стратегии и ресурсам фирмы.