Исследование социально-психологических особенностей организационной культуры МОУ «Дом детского творчества».

Такая особенность как "членам коллектива нравится быть вместе" была оценена на +42 баллов, т.к. 12 педагогов считают, что это свойство проявляется в коллективе всегда, что составило 80% испытуемых, а 3 педагога отметили, что это свойство проявляется в большинстве случаев (20%).

Следующая положительная особенность "успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание" получила оценку +20, т. е. 10 человек считают что это свойство проявляется нередко, что составляет 67% от общего числа опрошенных, а 5 (33%) человек отметили что это свойство проявляется в большинстве случаев.

Особенность "члены коллектива с уважением относятся друг к другу" оценена в ходе исследования получила оценку +45, т.к. все 100% опрошенных указали, что это свойство проявляется в коллективе всегда.

Рассмотренная особенность "один за всех, все за одного" была оценена на +17 баллов, т.к. 13 человек (87%) ответили, что свойство проявляется нередко, а 2 человека указали, что свойство проявляется в большинстве случаев, что составляет 13% опрошенных.

Такая положительная особенность как " чувство гордости за каждого члена коллектива" получила оценку +15, потому что 100% опрошенных отметили, что это свойство проявляется нередко.

Особенность "каждый активен и полон энергии" 11человек (74%) оценили на +11, утверждая, что свойство проявляется нередко, а 4 человека (26%) - на +8, т.к. указали, что оно проявляется в большинстве случаев. Таким образом, особенность получила оценку +19 баллов.

+45 баллов получила особенность "совместные дела всех увлекают", т.к. все 100% опрошенных педагогов отметили, что свойство проявляется в коллективе всегда.

Такая рассмотренная особенность, как " в коллективе справедливо относятся друг к другу" получила оценку +8, т.к. 8 педагогических работников указали, что свойство проявляется нередко, что составляет 54% опрошенных, а 7 коллег (46%) считают, что ни это, ни противоположное свойство "коллектив распадается на привилегированных и отверженных" или не проявляется достаточно ясно, или в одинаковой степени проявляется и то, и другое.

В результате исследования также имела место отрицательная особенность "конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии", потому что положительную особенность "доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии" отметили 7 человек, что составляет 47% опрошенных и она получила +7 баллов, т.к. свойство проявляется нередко, но большая часть коллектива, а именно 8 человек, 53% от всех испытуемых все же указали противоположную особенность, оценив ее на -8 баллов, указав, что свойство проявляется достаточно заметно.

Полученные результаты

в ходе проведения методики свидетельствуют о том, что в данном педагогическом коллективе нормальный психологический климат. Присутствует групповая активность. Для достижения общей цели играет немаловажную роль имеющая место педагогическая заинтересованность в совместной деятельности. Это служит важным фактором единства нашего педагогического коллектива. Благодаря царящей в коллективе педагогов ДДТ положительной психологической атмосфере складывается благоприятный психологический климат. Единственное, что вызывает тревогу - это периодически возникающая конфликтность в отношениях. Но эту отрицательную особенность при конкретных усилиях руководителя можно успешно ликвидировать.

В современной социальной психологии выделяют, несколько путей решения конфликтной ситуации. В.Г. Алиев выделяет три пути, которые носят позитивный характер и могут привести к успеху.

· Полное физическое и функциональное разведение участников конфликта. Этот метод разрешения проблемы чаще всего применяется при психологической несовместимости сторон.

· Внутреннее структурирование образа ситуации. Смысл данной меры состоит в изменении внутренней системы ценностей и интересов участников взаимодействия. Этот путь эффективен и укрепляет организацию.

· Разрешение конфликта через конфронтацию – к сотрудничеству.

Иногда все три пути разрешения конфликтов могут использоваться совместно[78].

Исследование по методике «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности» Бадоева Т.Л.

Для реализации цели исследования: определить психологические особенности педагогического коллектива, условия трудовой деятельности и их влияние на мотивацию трудового персонала, была проведена методика «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности», разработанная Т.Л. Бадоевым и направленная на изучение удовлетворенности педагогического персонала своим трудом. Методика содержит 13 факторов, влияющих на удовлетворенность трудом. Оцениваемые факторы:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru