Исследование социально-психологических особенностей организационной культуры МОУ «Дом детского творчества».
Из таблицы 2 можно сделать вывод, что значимостьюпрофессии
очень удовлетворены 14 человек, что составляет 94% опрошенных, в основном удовлетворен 1 человек (6%). Престижностью профессии
очень удовлетворены 3 человека, что составляет 20% опрошенных, в основном удовлетворены - 11человек (74%), скорее удовлетворен 1 человек (6% от числа опрошенных). Видом трудовой деятельности
очень удовлетворены 10 человек, что составляет 67% испытуемых, в основном удовлетворены 5 человек (33%).Организацией труда
очень удовлетворены 6 человек, что составляет 40% опрошенных и 9 человек в основном удовлетворены (60%). Санитарно-гигиенические условия
устраивают всех опрошенных, то есть полностью 100%. Размером заработной платы
и удовлетворен и нет - 1 человек (6%), скорее не удовлетворены 6 человек, что составляет 40%, в основном не удовлетворены 7 человек (47%) и совершенно не удовлетворен 1 человек (7%). Возможностью повышения квалификации
очень удовлетворены 12 человек , что составляет 80% опрошенных, в основном удовлетворены 3 человека, что составляет 20%. Отношением администрации, отдыху и быту работниковочень удовлетворены 8 человек, что составляет 54%, а в основном удовлетворены 7 человек (46%). Взаимоотношениями с коллегами
очень удовлетворен весь коллектив (100%). Потребностью в общении и коллективной деятельностью
очень удовлетворены 14 человек, что составляет 94% и в основном удовлетворен 1 человек (6%). Потребностью в реализации индивидуальных особенностей
очень удовлетворены 13 человек, что составляет 87% опрошенных и в основном удовлетворены 2 человека (13%). Возможностью творчества в процессе работыочень удовлетворены 9 человек, что составляет 60%, в основном удовлетворены 6 человек - 40%. Удовлетворенностью работой в целом
очень удовлетворены 14 человек (94%) и в основном удовлетворен 1 человек (6%).
Полученные результаты
исследования можно проанализировать по степени значимости различных факторов, влияющих на удовлетворенность исследуемых трудом, следующим образом: от наиболее удовлетворенных к наименее удовлетворенным. Данные представлены в Таблице 3.
Таблица 3.
Проанализированные результаты исследования
|  
 Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом  |   
 Баллы (мах 45, мин. – 45)  |  
|  
 1. Санитарно-гигиенические условия  |   
 45  |  
|  
 2. Взаимоотношения с коллегами  |   
 45  |  
|  
 3. Значимость профессии  |   
 44  |  
|  
 4. Потребность в общении и коллективной деятельности  |   
 44  |  
|  
 5. Удовлетворенность работой в целом  |   
 44  |  
|  
 6. Потребность в реализации индивидуальных особенностей  |   
 43  |  
|  
 7. Возможность повышения квалификации  |   
 42  |  
|  
 8. Вид трудовой деятельности  |   
 40  |  
|  
 9. Возможность творчества в процессе работы  |   
 39  |  
|  
 10. Отношение администрации к труду, отдыху и быту Работников  |   
 38  |  
|  
 11. Организация труда  |   
 36  |  
|  
 12. Престижность профессии  |   
 32  |  
|  
 13. Размер заработной платы  |   
 - 23  |  
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
· Педагогический персонал полностью устраивают санитарно-гигиенические условия труда в образовательном учреждении;
· В коллективе сложились доброжелательные межличностные отношения, установилась благоприятная атмосфера коллективной деятельности;
· Испытуемые удовлетворены выбором профессии, считают ее значимой для общества, но находят, что престижность профессии мала. В настоящее время профессии воспитателя и педагога уходят в число наиболее невостребованных профессий среди молодежи;