Основы построения информационной системы управления крупными рисками в страховых компаниях на концептуальном уровне

Так, например, переход руководства компании на режим управления в реальном времени, к принятию оперативных решений на основе анализа динамики основных макро-показателей финансового состояния компании (прибыль, ликвидность, оборачиваемость активов и т.д.) вполне очевидно приведет к необходимости перестройки и соответствующей автоматизации практически всей системы информационного и алгоритмического обеспечения принятия управленческих решений в компании.

Также очевидно, что модернизация, совершенствование бизнес-процессов на нижних уровнях управления скорее всего слабо повлияет на состояние и эффективность верхних уровней корпорации в целом. Так, автоматизация одного подразделения или его части практически слабо скажется на эффективности деятельности всей компании.

Таким образом, решение о модернизации (автоматизации) системы управления "сверху"

(от макро-показателей финансово-экономической эффективности компании или верхнего уровня принятия управленческих решений), или "снизу" (от эффективности бизнес-процессов предприятий, входящих в состав компании) представляется достаточно ответственным. Выгоды от кардинального подхода "сверху" компенсируются значительно большим риском и затратами в случае принятия ошибочных решений при проектировании изменений, чем при подходе "снизу".

Нередки случаи, когда только некоторая часть системы управления компании (одного или нескольких подразделений) организована достаточно рационально: сбыт, либо транспортировка, либо перерабатывающее подразделение. Тогда основным направлением работ

по повышению эффективности деятельности компании, совершенствованию системы управления, и, в частности, работ по автоматизации должна служить постановка эффективной системы управленческого учета компании

в целом

, особенно в сфере анализа, планирования и контроля динамики основных статей затрат, финансового планирования, контроля и диагностики отклонений фактически затрат от плановых, оперативного реагирования на эти отклонения.

Эти задачи должны быть грамотно сформулированы и решены до начала работ по автоматизации (но при этом решаться с учетом их последующей реализации в автоматизированном режиме).

Единых для всех предприятий рекомендаций по построению и развитию интегрированной информационной системы и совершенствованию схемы управления не существует. Можно лишь выделить некоторые общие задачи и проблемы, решение которых представляется необходимым.

Начинать следует с разработки плана действий по повышению эффективности деятельности и совершенствованию системы управления компании, включая разделы плана, связанные с развитием ИИС.

В первую очередь представляется целесообразным решить следующие задачи:

разработка единой учетной политики компании и, в частности, разработка и внедрение на ее предприятиях единого плана счетов;

автоматизация (и консолидация) систем бухгалтерского учета предприятий, входящих в состав компании, как необходимое и минимальное условие постановки оперативного корпоративного учета (вполне допустима до перехода к автоматизации управленческого учета в компании);

разработка модели/описания последовательности минимально необходимых действий, алгоритма принятия управленческих решений руководством компании на уровне основных, в том числе макро- параметров состояния и развития компании (прибыль, рентабельность, ликвидность и т.д.) для определения требований к режимам и формам подготовки, представления и использования информации, необходимой для принятия таких решений, для разработки требований к показателям эффективности деятельности подразделений компании нижнего уровня иерархии;

уточнение и описание организации и порядка выполнения регулярных процедур целевого и стратегического планирования, как основных процедур, определяющих исходные данные для начальных фаз краткосрочного планирования (сбыта, производства, снабжения и т.д.) и оперативного планирования в корпоративной системе управленческого учета;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru