Экзаменационная работа
Ситуационный подход
направлен на реализацию возможностей прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом данного направления менеджмента является ситуация, то есть конкретный набор обстоятельств, которые влияют на организацию в данное конкретное время. Используя этот подход руководители могут лучше понять, какие приемы будут способствовать достижению целей в конкретной ситуации.
Задание 2.
Проанализируйте опыт молодого руководителя, не имеющего специальных управленческих знаний и неожиданно назначенного на управленческую должность. Такой руководитель допускает целый диапазон ошибок:
1. Беспечность;
2. Безразличие;
3. Невежество;
4. Некомпетентность;
5. Беспорядочность;
6. Спешка;
7. Гипертрофированное самомнение.
В рамках своего ответа :
а) охарактеризуйте и выскажите собственное мнение по каждой из указанных ошибок молодого руководителя, смоделировав(или представив примеры из собственной практической деятельности) производственные ситуации, в которых эти ошибки проявляются и обнаруживаются;
б) укажите конкретные меры по избеганию или исправлению подобных ошибок (по каждому пункту);
в) дополните перечень, если это необходимо (по результатам своей практической деятельности).
1.
Беспечность
– «Зачем что-то делать, если я тут главный? Всё сделают вместо меня»,- так очень часто думает новый молодой руководитель. Но на должность руководителя его назначили, скорее всего, именно благодаря его хорошей работе, в надежде на то, что и руководить он будет хорошо. В такой ситуации руководителю нельзя расслабляться и делегировать все полномочия. Нужно четко следить за выполнением поставленных задач. Пример: молодые руководители уходят раньше домой, чем это записано в регламенте, думая, что за него все сделают подчиненные. Руководитель должен подавать пример отличной работы, а не нарушать дисциплину.
2.
Безразличие
– перестает интересоваться жизнью коллектива. Наоборот, теперь нужно понаблюдать за работой коллектива, найти новые мотивации для повышения качества работы. Подчиненные помогут стать хорошим руководителем, если будут видеть заинтересованность руководителя в их общей деятельности. Молодые руководители часто закрываются от коллектива, создавая «пропасть» в отношениях с ним. В этом случае руководителю нужно побольше общаться с коллективом, спрашивать мнение, обсуждать проблемы совместно.
3.
Невежество
– «руководителю всё можно», - считает молодой руководитель, даже хамить, грубить, кричать на своих подчиненных. Подчиненные начинают избегать руководителя, постепенно теряя интерес к работе, стараются раньше уйти домой, не обсуждают текущие проблемы, что снижает эффективность работ и руководства. Необходимо соблюдать правила этикета и проявлять уважение к подчиненным.
4.
Некомпетентность
– не всегда назначают «правильных» руководителей. Очень часто, человек работает идеально под чьим-то руководством, но сам не обладает способностью к организации и управлению. Сюда, также, можно отнести ситуацию, когда человек полностью не знает специфики работы. Такой руководитель не сможет определить оперативные и стратегические цели и не сможет правильно скоординировать работу коллектива. Надо находить собственные недостатки и находить пути наибыстрейшего познания всех тонкостей новой работы.
5.
Беспорядочность
– нет четкой программы деятельности, руководитель пытается выполнить все задачи, теряя последовательность, что приведет к неэффективному выполнению, простоям, возможно сбоям. Руководителю следует четко установить график проведения определенных работ и следовать ему в четкой последовательности.